Суббота, Июнь 24, 2017
Главная > Новости > Российским покупателям запретят анонимно жаловаться в Интернете

Российским покупателям запретят анонимно жаловаться в Интернете

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров предложил ограничить право исконное россиян жаловаться, а именно исключить анонимные жалобы покупателей в Интернете и ввести ответственность за необоснованные жалобы.

Российским покупателям запретят анонимно жаловаться в Интернете

«Чтобы вернуть ситуацию в разумное русло, мы считаем необходимым исключить рассмотрение анонимных обращений и предусмотреть ответственность за заведомо необоснованные жалобы», – сказал министр.

По мнению Мантурова, развитие онлайн-сервисов приводит к злоупотреблению правом подать жалобу. А значит к клевете, вранью и прочему. Правда, министр не уточнил, что значит необоснованная жалоба и как покупатель должен ее обосновать. Хватит ли личного мнения или надо иметь в запасе штаб юристов и бумажку на каждое слово? Непонятно. Так же непонятно, что за ответственность будет грозить злостным жалобщикам.

Для разъяснения вопроса «МК» обратился к сопредседателю Национального союза защиты прав потребителей Алексею Егармину.

– Есть вопросы, которые сначала озвучивают, а потом думают, что это такое. Увы, речь в данном случае об этом алгоритме. Ограничивать каким-то образом негативные жалобы бессмысленно. Любые жалобы имеют под собой чье-то мнение, а негативная или позитивная она, разбираются те органы, которые в этом компетентны. Если эта инициатива «давайте заткнем рот потребителям», то, наверное, она правильная. Тогда лучше запретить магазины, деньги и выходить на улицу. Да, жалоба может быть как по существу, так и не по существу, но если ограничить их в принципе, то не будет ясно, как покупатели реагируют на те или иные моменты. Люди не все юристы. Если мы говорим о том, что каждому сначала надо дать юридическое образование, а потом наделить правом писать в интернете, наверное в этом есть доля истины… Но человек в любом право попросить разобраться, если считает, что его права нарушены.

Неувязочка получается и с анонимными жалобами. По мнению эксперта, люди в данном случае делятся на две категории: те, кто хотят просто подпортить жизнь (их рассматривать мы не будем), и те, кто скрывает свою личность из-за веских причин:

– Люди боятся открыть свое имя, потому что их запугали. Такое часто бывает в сфере публичных услуг, например, пенсионеры боятся написать жалобу на некачественную работу медицинских учреждений, потому что их потом не будут принимать. Или жалобу на участкового, который торгует в деревне левой водкой. Они просто знают, что им потом прилетит. Вопрос анонимности в определенном смысле целесообразен. Нельзя его использовать, когда стоит цель просто наплевать в душу. Но иные анонимные обращения в текущей ситуации нашей жизни исключать неправильно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *