Наука

Назван главный секрет популярности фастфуда

Многие люди с удовольствием поглощают пищу, богатую жирами и углеводами, даже если не ощущают голод. Специалисты из Йельского университета выяснили, что калорийные продукты воздействуют на систему вознаграждения мозга, из-за чего человеку может оказаться сложно не переедать их. Более того если пища одновременно содержит много жиров и углеводов, человек становится склонен ее «переоценивать».


фото: pixabay.com

Учёные провели эксперимент, в котором приняли участие более двухсот человек. Каждому из них давали попробовать ту или иную пищу, а затем оценить, сколько калорий в ней содержится, и сказать, как много денег участник эксперимента был бы готов отдать за ещё одну порцию.

Как оказалось, добровольцы были способны довольно точно определить калорийность жирной, но не богатой углеводами пищи, однако хуже справлялись с этой задачей, если еда, напротив, содержала много углеводов, но не жиров. Ещё более интересным оказалось другое наблюдение: если в пище в изобилии присутствовали только углеводы или только жиры, человек не был готов заплатить много, чтобы получить дополнительную порцию. Если же, при той же суммарной калорийности, жиров и углеводов было много, это вызывало у добровольцев готовность отдать за новую порцию более внушительную сумму денег.

Просканировав мозг участников исследования в режиме реального времени, учёные пришли к выводу, что при оценке энергетической ценности пищи мозг «отдельно» реагирует на содержание в ней углеводов и «отдельно» — на содержание жиров. При этом воздействие на систему вознаграждения мозга становится особенно мощным, если в обоих случаях результат оказывается высоким.

Как объясняют специалисты, за стремлением поглощать богатую энергией пищу стоят вполне очевидные эволюционные механизмы — животным, чтобы найти пропитание, требуется тратить много сил или подвергать себя риску, поэтому они стремятся найти еду, позволяющую максимально удовлетворить потребности разнообразные потребности организма.

По мнению исследователей, человеческий мозг пока что не успел «приспособиться» к фастфуду, который, особенно по эволюционным меркам, появился совсем недавно.

Исследование было опубликовано в журнале Cell Metabolism.

Источник

Показать еще больше

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 9 =


Яндекс.Метрика
Close